Спустя три года после выхода последней на данный момент части Unreal Tournament (именно тогда появилась легендарная Unreal Tournament 2004) разработчики из Epic Games намереваются вернуть себе лидерство на олимпе онлайновых экшенов. Без преувеличения серия Unreal Tournament является, одним из самых популярным сетевых экшенов всех времен и народов. В Unreal Tournament 2004 играют до сих пор, практически в любое время на серверах собирается несколько тысяч человек, желающих испытать вкус противостояний и сражений далекого будущего.
Однако за эти три года у «Нереального турнира» появилось немалое количество соперников. Воспользовавшись отсутствием короля, Electronic Arts выкатила на суд зрителей свою версию сетевого экшена, действие которого разворачивается в отдаленном будущем. Как вы уже догадались это Battlefield 2142. Несмотря на то, что у игры есть недостатки, причем весьма серьезные (средненькая графика, минимальное количество нововведений по сравнению с предыдущими частями и некоторые другие), «Поле боя 2142» на данный момент можно смело признать лидером среди онлайн экшенов, сходной с Unreal тематики.
Но конкуренты весьма серьезнее и опаснее имеются у детища Epic Games среди еще не вышедших проектов. Это Enemy Territory: Quake Wars — мнение Activision и Splash Damage насчет идеального online-action-а. Главной «фишкой», на которую указывают разработчики, должна стать командная игра. Волк-одиночка по задумке здесь ничего не сможет противопоставить слаженной команде противника, но сама реализация, а вернее то, как она будет использована игроками, под очень большим вопросом. Взгляните хотя бы на Battlefield - Digital Illusions CE также надеялись, что все будут решать команды. А что творится на основной массе серверов? Полнейший беспорядок, большинство геймеров никак не координируют свои действия, носятся по уровням, захватывают технику и с азартам палят во врага (а зачастую и вовсе - во все, что движется). Эта напасть может повториться и с Enemy Territory.
К конкурентам Unreal Tournament относится и Frontlines: Fuel of War, в ней разработчики обещают инновационную систему боя и настоящую линию фронта, но как они все это реализуют, мы узнаем только после релиза.
Несомненно, бой за право называться лучшим сетевым экшеном выдастся жарким, и никто сей почетный титул просто так уступать не собирается. Однако многие уже теперь называют победителя - Unreal Tournament 3, и стоит отметить, что их высказывания не лишены смысла – у турнира в рукаве много козырей.
К плюсам Unreal Tournament 3 можно отнести многое, но одним из главных достоинств является графика. Мы уже имели возможность удостовериться в его боевой мощи на примере Gears of War. А уровень графики в Unreal Tournament 3 обещают и вовсе поднять на действительно «нереальный» уровень, заткнув за пояс и «Шестерни», и все прочие проекты, разрабатывающиеся на основе движка Unreal Engine 3.0. Чего стоит хотя бы тот факт, что только модель одного оружия будет состоять из (вдумайтесь в эту цифру) 40-50 тысяч полигонов. Будет реалистичная анимация, как вооружения, так и персонажей. Не обойдут стороной проект и шикарные спецэффекты, на данный момент находящиеся вне конкуренции.
Однако одной из главных особенностей движка Unreal 3.0 является не заоблачный уровень графики, а высокая интерактивность окружающего пространств - значительная роль в проекте от Epic Games отведена физике, на некоторых уровнях она будет напрямую влиять на геймплей. К разговору о разрушаемости: отныне выстрел из ракетницы не завершится блеклой вспышкой снаряда - если ракета угодила в здание, то последует мощный взрыв, в стене образуется дыра, а в воздух поднимутся клубы пыли и кирпичной крошки. Стоит отметить, что ключевые и важные события (такие как смерть противника) будут подаваться с наиболее кинематографических ракурсов. Суммируя все вышесказанное, полагаю, что графике в UT3 уже на данный момент можно ставить твердую пятерку, а к моменту выхода она, несомненно, еще похорошеет и станет настоящей усладой для глаз.
А вот в геймплее у Unreal Tournament 3 особых нововведений не предвидится – при создании игры разработчики преследуют цель его углубления, вместо расширения. Надо сказать, что эта позиция, на мой взгляд, правильная, так как за долгие годы геймплей Unreal — простой и вместе с тем увлекательный - привлек не одну тысячу геймеров, и поэтому его изменение могло быть не принятым в среде фанатов. Вместо придумывания новых пушек, техники и режимов, Epic пошла по другому пути: она отшлифовала баланс, улучшила имеющиеся режимы (попутно отказавшись от непопулярных), а также немного переработала механику игры. Не забывайте, что Unreal Tournament 3 выходит не только на ПК, но и на консолях нового поколения - Xbox 360, PlayStation 3.
Воюющими сторонами в UT 3 станут две расы - Axon и Nekris, отличающиеся не только внешним видом, но и особенностями ведения боя. Axon представляют собой типичных людей-наемников, однако оснащены они по последнему слову техники и вооружены от зубов до самых пяток. А вот Nekris это уже пришельцы. Типичными их назвать нельзя, ибо выглядят они не как маленькие зеленые человечки, а как эдакие рептилиеподобные существа. У каждой из сторон - свой неповторимый «автопарк»: транспортные средства будут отличаться не только по виду, но и по управляемости, вооруженности и способу ведения боя. Так что, освоив танк Axon’ов, вам придется привыкать к Nekris’овскому шагающему Dark Walker’у. В силу этих особенностей стоит поговорить о транспортном парке каждой из сторон в отдельности.
Техника Axon’ов представляет собой более-менее стандартные «земные» образцы, то бишь танки, быстроходные автомобили и прочее. Основной боевой единицей является Goliath — типичный танк без особых изысков. Основное оружие — пушка в поворачивающейся башне, предназначена для уничтожения наземных целей, также имеется турель для атаки воздушных целей. У «Голиафа» нет как особых преимуществ, так и серьезных недостатков, средненькая по всем параметрам модель. Во главе же сухопутных сил находится Leviathan, тоже танк, однако совсем не стандартный из-за своих просто огромных размеров. Экипаж этой боевой машины будет состоять только из одного человека - водителя и одновременно стрелка из энергетической пушки, скрывающегося в бронированном чреве «Левиафана». Но пушка позволяет вести огонь преимущественно во фронтальном секторе, для обстрела флангов предназначены дополнительные четыре турели, в каждой из которых можно выбирать тип вооружения, в зависимости от состава сил противника. Стрелки в них не защищены броней, так как все турели расположены на корпусе махины. Защитой операторов турелей займется специальный энергетический щит, однако со временем его запас мощности иссякнет и стрелок погибнет. Однако, оставшись даже без турелей, Левиафан будет грозной машиной, ведь его можно перевести в стационарный режим ведения огня, в котором танк превратится в артиллерийскую установку, покрывающую выстрелом всю карту. Минус — махина теряет любую способность двигаться, и требуется ее охранять, иначе Левиафан быстро станет легкой добычей для вражеской бронетехники. Ну а в стане военно-воздушной техники у Axon’ов наиболее интересной смотрится Cicada. Это проворная летающая машинка не слишком эффективна против воздушных целей, зато идеально подойдет для уничтожения всего, что передвигается по земле. Для этого у Цикады имеются радиоуправляемые ракеты, с помощью бортовой системы наведения они фиксируются на цели и затем, будучи выпущенными, сами находят к ней «путь». Причем не имеет значения даже, в какую сторону направлены пусковые установки, ракета все равно с 90% вероятностью поразит объект. Поэтому лучший способ борьбы с Цикадами - сбивать их до наведения ракет или хотя бы до их запуска.
А вот средства передвижения расы Nekris заставят удивиться даже бывалых игроков, настолько необычно они выглядят. Аналогом людскому Goliath’у является сухопутный танк Nemesis, вооружение, по сути, одинаково. Однако в машине пришельцев удивляет способ его передвижения: танк движется подобно змее, повторяя все неровности поверхности. Пользу в бою от этого разработчики пока не объявляют, но, скорее всего, Nemesis окажется менее заметен, нежели остальная техника, и, возможно, получит некое маскировочное покрытие, превращающее его в идеальный «агрегат» для шпионских вылазок в тыл противника. Центральное же место в списке бронетехники Nekris’ов занимает трехногая шагающая конструкция, напоминающая пришельцев из «Войны миров», под названием Dark Walker. Это чудовище будет вооружено лазерной пушкой, стреляющей короткими очередями, которая эффективна как против бронетехники, так и против живой силы противника. Также Dark Walker может «приседать» в случае необходимости благодаря необычной конструкции, и он быстрее всех взбирается на пологие склоны. Из минусов — катастрофическое падение скорости при стрельбе, из-за чего по шагающей машине могут выпустить очередь ракет. Воздушные силы Nekris’ов представлены юрким Viper’ом: машина оборудована пушками, позволяющими вести огонь как по земле, так и по воздуху.
На данный момент это вся информация? известная про технику. Несомненно, появятся и новые образцы, но о них разработчики пока молчат как партизаны и вряд ли что-то расскажут до релиза. Упомяну лишь hoverboards - парящие над землей доски, которые тоже отнесем к средствам передвижения. На этих штуках, пришедших прямиков из научно-фантастических фильмов, можно добраться до места сражения в два-три раза быстрее, чем на своих двоих (особенно это пригодится тем, кто возродился вдали от места битвы). Однако если игрока подстрелят на доске, то он свалится и в течение нескольких секунд будет пребывать в состоянии ступора, а за это время его вполне можно прикончить. Так что необходимо быть внимательным и оставлять hoverboards перед перестрелкой. Ну а чтобы повеселить геймеров, в Unreal Tournament 3 были добавлены трюки с досками, наподобие серии Tony Hawk's. Реализация, конечно, попроще (вы же все-таки в сетевой экшен играете, а не симулятор скейтбордиста), но на уровнях будет достаточно объектов, через которые позволят попрыгать на hoverboard’е и вдоволь покувыркаться, дразня тем самым противника. Небольшому изменению подвергнется и гравитация (особенно это относится к катаниям на доске), и теперь она станет меняться от уровня к уровню.
Обещает не подкачать и искусственный интеллект (которым всегда славилась серия Unreal Tournament). Каждый раз боты будут вести себя по-новому, а не повторять одни и те же комбинации тактик, постараются контролировать ключевые точки и не забудут внимательно следить за собственным здоровьем. Отныне компьютерный противник с 10 хелсами предпочтет сбегать за аптечкой и только потом вступать в бой. Среди необычного — возможность отдавать ботам простенькие команды с помощью гарнитуры.
При рассказе о Unreal Tournament 3, конечно же, нельзя не упомянуть и режимах игры. Они подверглись довольно серьезной переработке, а что-то было и вовсе убрано, ибо Epic Games дала понять, что она не станет тратить время на то, что не востребовано. «Под нож» пустили самые непопулярные режимы - Bombing Run и Double Domination. Фактически отказались и от Assault, так как в этом режиме было трудно найти себе подходящего напарника, а игра с кем попало ничего, кроме расстройства, не приносила. От вышеупомянутого Assault решили использовать только интересные задания – они будут перенесены в измененный Onslaught (старый особой популярностью не отличался, поскольку было трудно найти подходящую компанию), делая игру разнообразнее и интереснее. В новом Onslaught появятся наборы миссий. Так, например, команда, одержав победу на одной карте, на следующей сможет получить преимущество в виде некоего бонуса или определенного вида техники. Пересмотрели и схему поединков «один-на-один»: все прежние режимы превратились в режим Survival – он выглядит как некий турнир и позволяет одному из участников стать чемпионом, для этого ему придется сразиться с победителями других встреч. Данная схема позволяет отсортировать игроков по уровню мастерства, и каждый сможет найти себе достойного соперника. Из «новичков» засветился новый командный режим Warfare: у команд цели диаметрально противоположны, а уровни асимметричны, поэтому противостояние будет еще жестче, чем обычно. Некоторые мелкие изменения коснутся и других режимов игры. Возможно, что к дате релиза появятся еще несколько новых и оригинальных - остается только ждать.
Unreal Tournament 3 обещает прийти и бесцеремонно занять трон среди сетевых экшенов. Для этого у UT3 есть все необходимое: превосходная графика и анимация, высокий уровень интерактивности, отличающиеся тактики боевых действий за разные расы, неповторимые и запоминающиеся образцы техники и, конечно же, отшлифованный за долгие годы баланс и увлекательные режимы. Остается только подождать жалкие несколько месяцев и самому оценить все это великолепие.